образование / Советник Олег Тет

образование

Потребность человека в социальной роли и как не потерять себя в ней

У человека много потребностей, в удовлетворении которых он нуждается, начиная от потребностей тела, заканчивая потребностями ума и души. Не менее важными, чем все остальные, являются социальные потребности человека и его потребность занимать определённую социальную роль. Давайте поговорим об этом!

 

О психике, как проявлении законов мироздания

Психика человека – это частный случай проявления законов мироздания. Многим кажется, что наше мышление, наши мысли, знания, восприятие могут быть в самом широком смысле любыми, бесконечно многообразными, что внутри личности человека можно создать любую систему, и она будет стабильно функционировать, но это не так! Утверждение, проистекающее из описанного взгляда на психику, что человек рождается «чистым листом», и что на этом «белом листе» можно написать всё, что вздумается, является, на мой взгляд, глубоко ошибочным.

Личность человека формируется не случайно, а закономерно, согласно внутренней логике, вложенной в неё природой или, если угодно, Богом, согласно законам нашего мироздания, в том числе и воспроизводя их в себе. Эта внутренняя логика предопределяет все основные функции личности, её возможности и потенциал в определённых переделах. Кроме того, внутри личности воспроизводятся все те же общие для всего сущего законы, например, законы конкуренции (к примеру, в виде конкуренции между образами и мыслями, как отдельными структурами, в сознании и подсознании человека).

Таким образом формирование, развитие и функционирование личности человека закономерно и находится в определённых рамках и границах, происходит не случайно и не спонтанно, а по программе, исходя из вложенных в неё механик, закономерностей и архитектуры, воспроизводя в своей работе законы мироздания.

Подобно тому, как в маленьком жёлуде сокрыт алгоритм построения большого дуба, так и в человеке с самого первого мгновения его существования содержится алгоритм формирования и развития такой сложнейшей системы как личность человека.

Дать объяснение всему: желание и возможность всё объяснить

Наше мышление так устроенно, что оно не терпит тёмных пятен в понимании и знаниях, и старается их избежать. Давайте поговорим о том, как мы можем объяснить любые явления на основании любых представлений о мире, и почему наше мышление к этому тяготеет!

Связанные публикации:
  • Почему некоторые люди стараются всё и сразу объяснить?, – мир полон загадок, тайн и неизвестностей, как и тех, что находятся под самым носом, так и далёких от нас как в пространстве, так и во времени. Мы всегда стараемся всё объяснить с точки зрения наших сегодняшних знаний, представлений, опыта, современного научного понимания. Но что это нам даёт и почему у некоторых людей появляется желание сделать это сразу и моментально!
  • Ум, понимающий свою силу, но не понимающий свою слабость, – ум играет важную роль как в психике человека и процессе его мышления, так в целом в разных областях жизни человека, в области эффективного решения сложностей и задач, которые ставит перед человек жизнь. Ум способен сам оценивать и анализировать себя. Давайте поговорим о том, каков самоанализ ума, и как на нём сказывается развитость самого ума!
  • Ум человека – мир сомнений, неопределённостей и переменных, – внутренний мир человека – крайне сложная система, состоящая из множества взаимозависимых структур и мириад различных элементов. Всё, переплетаясь внутри человека, и его ум, мысли, чувства, желания и страхи, вера и сомнение, рождает его личность. Давайте поговорим об уме человека, его интеллектуальных способностях, и какую роль они играют в нашей личности.
  • Дурак думает, что он умный, умный же знает, что является дураком!, – нередко можно повстречать людей с невысокими интеллектуальными способностями, но которые убеждены в силе своего ума, и умных людей, которые знаю, что ничего не знают. Почему так происходит и есть ли здесь какая-то закономерность?

Экономика: влияние на психику личности и общественное сознание

Личность и психика человека зависит от множества факторов, ряд из которых очевиден и заметен, иные факторы же могут быть скрыты или практически незаметны. Давайте поговорим о том, как состояние экономики и её аспекты влияют на отдельную личность человека и общественное сознание в целом.

Сноски:
  • Экономика (от др.-греч. οἶκος «дом, хозяйство; хозяйствование» + νόμος «ном, территория под управлением; правило, закон»; ) – под экономикой в данном материале мы будем подразумевать совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных товаров и услуг в пределах общества.
  • Конечно, многое из перечисленного зависит далеко не только от экономики и её состояния, а от множества как объективных, так и субъективных факторов, но вопрос экономики является базовым для всех вышеописанных ситуаций.
  • Здесь и во всём материале под обществом подразумевается цельный общественный механизм, направляемый волеизъявлением большинства активных и пассионарных участников этого общества.

Дурак думает, что он умный, умный же знает, что является дураком!

Нередко можно повстречать людей с невысокими интеллектуальными способностями, но которые убеждены в силе своего ума, и умных людей, которые знаю, что ничего не знают. Почему так происходит и есть ли здесь какая-то закономерность?

Термины и определения:
  • Константа, – постоянная величина (скалярная или векторная) в математике, физике, химии.
  • Переменная, – атрибут физической или абстрактной системы, который может изменять своё (как правило, численное) значение.

Информационное влияние: социальная устойчивость и развитие

В публикации рассматривается вопрос увеличения социальной устойчивости любого общества (государство, народ, организация, социальная группа, бизнес, отделы и коллективы, иное), а также его развития, через работу с самым важным элементом любой структуры – информацией. Рассматриваются темы информационной политики, влияния информации на общество, распространения информации, социальной устойчивости и многие другие.

Термины и определения:
  • Индуктор, – (лат. inductor — побудитель, возбудитель) это объект или субъект, передающий сигнал или воздействие.
  • Реципиент, – (лат. recipere — получать, принимать) это объект или субъект, получающий (принимающий) что-либо от другого объекта или субъекта.
  • Репост, – пересланное чужое публичное сообщение в социальных сетях без внесения в него правок со стороны пересылающего.
Загрузка...

Быстрая авторизация и регистрация на сайте через соцсети!

Загрузка...
Загрузка...