Ум, понимающий свою силу, но не понимающий свою слабость
19 января 2022Многогранность личности и её проявлений в обществе и взаимоотношениях
21 января 2022За всю историю большое количество народов, государств, территорий в той или иной форме попадали под внешнее управление. Давайте поговорим о стратегии, которой придерживается государство-захватчик, в отношении власти захваченной территории и её репутации в глазах собственного народа!
Если одно государство получает контроль над другим, то так или иначе встаёт вопрос о том, кто данной подвластной территорией будет управлять. Существует два возможных решения в данной ситуации:
- Назначить руководителей из числа своих, но данный путь далеко не всегда эффективен, поскольку люди пришлые не будут столь эффективны в управлении, так как они не погружены во всех сложности, особенности и детали местного социума, и не знают всех региональных экономических, социальных, ресурсных и даже географических особенностей.
- Назначить руководителей из числа местного народа, из тех, кто будет согласен сотрудничать или даже будет желать работать с оккупационной силой.
Второй вариант, как правило, является более эффективным, поскольку, с одной стороны, руководители, набранные из местных, более осведомлены обо всех местных особенностях в разных областях, начиная от экономики и ресурсов, заканчивая этносами и географией, а с другой – оккупированный народ будет к ним более благосклонен, так как будет считать их своими, и будет более склонен к подчинению.
И на этом моменте мы подходим к теме данной заметки: отношение и поддержка со стороны населения своей власти. Ведь поддержка народом своей власти крайне важна для её устойчивости и стабильности, что прямо сказывается на её эффективности. Но будет ли полезным для целей внешнего управления высокий рейтинг местной власти, выполняющей роль колониальной администрации? Нет, не будет.
Дело в том, что источником власти колониальной администрации является не местный народ, а метрополия, которую эту власть и назначила в той или иной форме. Соответственно, данная колониальная власть держится не на поддержке местного народа, а на поддержке метрополии.
Если местная колониальная власть, набранная из местного населения, получит высокую поддержку со стороны населения, то данная власть сможет опереться на народ, а не на метрополию, и потерять управляемость, поскольку метрополия больше будет не нужна для сохранения этих людей у власти.
Метрополия не может этого допустить, чтобы назначенная её власть получила поддержку местного народа, перестала нуждаться в поддержке метрополии и после этого вышла из-под контроля. Потому любой метрополии жизненно необходимо, чтобы местное население крайне плохо относилось к назначенной метрополией власти, чтобы данная власть не могла опереться на народ, и была вынуждена искать свою легитимность и точку опоры только в метрополии.
Кроме того, есть иной фактор, также работающий в данном направлении. Дело в том, что оккупация или внешнее управление всегда устанавливается в интересах оккупирующей стороны, а не в интересах местного населения или оккупированного государства. Соответственно, действия, которые будет предпринимать местная колониальная администрация будет позитивна для метрополии (внешней силы) и деструктивна для самой колонии и её населения, что будет сказываться негативно на отношении местного населения к своей власти.
Таким образом формируется следующее стабильное состояние:
- Колониальная власть действует в интересах метрополии, что приводит к ухудшению жизни местного населения и падения рейтинга данной власти в глазах населения;
- Колониальная власть не может опереться на народ, который её ненавидит, и вынуждена искать поддержки у внешней силы – метрополии, а для поддержки нужно выполнять все приказы из метрополии и сохранять полную управляемость собой;
- Метрополия, с одной стороны, проводит политику в своих интересах и выкачивает ресурсы из колонии, а с другой – полностью контролирует власть в колонии за счёт ненавидимой народом власти, которая имеет только одну точку опоры – метрополию или внешнюю силу, и на народ не может опереться, вследствие чего обладает полной управляемостью со стороны метрополии для дальнейшего проведения политики метрополии в колонии.
Таким образом получается, что любая внешняя сила, пришедшая к управлению другим государством в своих интересах, всегда будет заинтересована в том, чтобы рейтинг у местной власти, набранной и назначенной этой силой, был крайне низким в глазах местного населения.
Это позволит, с одной стороны, сохранить контроль над этой властью, а как следствие, и подчиняющейся ей территорией, а с другой – на основании этого контроля, эффективно использовать данную власть в достижении своих интересов за счёт интересов захваченной территории.