Психология доверия: влияние эмоций и настроения на доверие и недоверие
12 января 2022Психология в бизнесе: активность сотрудника и её периоды
14 января 2022Психология и мышление прямо связано со смыслами. Принято разделять товары и услуги на две разные категории. Давайте поговорим о восприятии товаров и услуг, и о том, есть ли между производством товаров и оказанием услуг принципиальная разница!
Принято разделять производство товаров и услуг на разные категории так, как если бы между ними было какое-то принципиальное различие, но его, кроме особенностей восприятия, нет. Давайте попробуем разобраться, почему производство товаров и оказание услуг принципиально друг от друга не отличаются. Для начала давайте определимся с тем, что такое производство товаров.
Производство товара (продукта) – это преобразование одних материалов вследствие их обработки, соединения, разъединения, комбинирования и иных производственных процессов в другие материалы.
Например, нам нужно изготовить стол. Для этого нам понадобится дерево и железные гвозди. Дерево обрабатывается и из него создаются детали стола. Далее посредством гвоздей детали соединяются между собой и стол готов.
Таким образом выходит производственная цепочка, состоящая из трёх позиций:
- На входе материалы, не являющиеся нужным производителю продуктом;
- Далее их обработка, комбинирование и правка в рамках разных производственных процессов;
- На выходе – готовое изделие.
Если обобщать, то в процессе производства происходит изменение свойств первоначальных материалов и изменение их состояния, до нужного производителю.
Получается, на входе – материал, требующий обработки, далее – производственный процесс, на выходе – готовый продукт.
А как обстоит дело с оказанием услуг? Может показаться, что оказание услуг, например, консалтинговые услуги, парикмахерские, образование и повышение квалификации, и даже торговля ничего общего с описанной выше производственной схемой не имеют, но это не так!
На деле все перечисленные, впрочем, как и все остальные услуги, производятся по той же самой схеме.
Например, парикмахерские. На входе у нас человек с неудовлетворяющей его прической, проще говоря, материал, нуждающийся в обработке. Далее идёт производственный процесс: стрижка, покраска, мойка, сушка и так далее. На выходе – человек в изменённом состоянии с уже устраивающей его причёской.
Таким образом дело обстоит и во всех остальных видах услуг: консалтинг, образование, торговля, ремонт, строительство, проектирование, реклама и маркетинг, клиринговые услуги, медицинские услуги, телевиденье и радиовещание, услуги интернет-сервисов и любые иные.
Например, консалтинговые или образовательные услуги. На входе человек, не имеющий нужной информации в голове. Далее идёт производственный процесс – обучение или консультирование. На выходе человек уже обладающей нужной информацией.
Таким образом выходит, что принципиального различия между производством товаров и оказанием услуг нет – в них воспроизводится одна и также последовательность, которая в случае с услугами просто нет так очевидна и ярко выражена, как в случае с производством товаров:
- На входе объект, находящийся в состоянии, требующем обработки;
- Далее – производственный процесс, меняющий свойства объекта;
- На выходе – готовый объект, обладающий нужными свойствами.
Данная производственная схема универсальна и для производства товаров, и для оказания услуг. Ведь в случае с производством товаров, например, того же стола из примера выше, дерево и метал также находятся не в нужном производителю состоянии, и за счёт изменение их свойств разными производственными процессами, производитель приводит их в нужное ему состояние – готовый стол.
Понимание данного момента может быть полезно организациям, оказывающим услуги, в рамках выстраивания ими своих производственных цепочек, а также в целом для общего развития.