«Будь внимателен к своим мыслям, они начало поступков» – Лао-цзы
3 февраля 2020Чем намеренье отличается от желания и каковы их последствия?
5 февраля 2020В некоторых странах идёт планомерное разрушение института семьи. Давайте разберём почему так происходит и к каким последствиям это может привести!
Что такое институт семьи?
Под институтом семьи обычно понимаются нормы, обычаи и правила общества как общеизвестные, так и закреплённые законодательно, которые нормируют поведение человека в семейных отношениях, во взаимоотношениях родителей и детей, отношениях между полами, а также иные родственные отношения. Также в это понятие обычно входят нормы воспитания детей.
Разрушение института семьи
В некоторых странах идёт планомерное и целевое разрушение института семьи, а именно обычаев, норм и правил, которые существовали в обществе на протяжении веков. Данное разрушение проявляется в отрицании устоявшихся норм и навязывании различными способами обществу иных, не естественных для него правил поведения в воспитании детей, в отношениях между полами и других связанных областях.
Навязывание происходит через социальную политику государства, общественные средства массовой информации, различные некоммерческие структуры и фонды, а также за счёт принятия новых регулирующих в этих областях законов.
Результатом этой планомерной работы становится смещение понимания общества того, как нужно воспитывать детей и выстраивать отношения с противоположным полом, из традиционного понимания, выверенного веками, в новое навязываемое.
Причины разрушения института семьи
Планомерное разрушение института семьи в некоторых странах является естественным явлением, проистекающим из целей правящей элиты. Но для того, чтобы это обосновать, давайте поговорим о том, чем институт семьи может мешать государству или определённой правящей группе.
Дело в том, что влияние государства и политической элиты, а также иных влиятельных групп, на общество сильно ограничено, поскольку каждый член общества является носителем определённого понимания того, что такое хорошо и плохо, как правильно поступать, а как неверно. И любая попытка управлять обществом через навязывание ему определённых установок будет неизбежно сталкиваться с этим пониманием людей и их суждениями. И если установки, которые исходят от элит, будут разительно отличаться от понимания общества в том или ином вопросе, то подобные установки наткнутся на сильное противодействие со стороны людей и в большинстве своём приняты не будут.
Единственный путь для проведения любых своих решений не вызывая при этом сопротивления общества – это научиться управлять общественным мнением и теми нормами, которые приняты в обществе. Конечно, крайне эффективным способом управления является управление через средства массовой информации, но их влияние ограничено. Посредством влияния СМИ невозможно повлиять на базовые установки общества и внушить ему то, что кардинально не соответствует представлениям общества.
Чтобы иметь возможность управлять человеком с самого его базового уровня, необходимо управлять его воспитанием с самого детства. То есть с самого действа обучать и воспитывать ребёнка, исходя из того, что нужно вложить ему в голову, какие нормы морали привить, и какие оценки «хорошего» и «плохого» вложить. И без разрушения института семьи этого добиться невозможно.
Как следствие, разрушение института семьи является крайне желательным для тех государств, которые тяготеют к тоталитаризму (даже и за фасадом демократии), поскольку установить полный контроль над человеком без воспитания его с самого действа, с вложением в его голову нужных понятий и установок, невозможно. А для того, чтобы государство могло напрямую принимать участие в воспитании ребёнка, необходимо отнять у родителей моральное и законодательное право на это. Для этого нужно либо законодательно ограничить возможности родителей в воспитании, либо законодательно обязать их воспитывать, согласно определенным решениям, прописанным в законах, а в случае неповиновения родителя – забирать детей или иначе наказывать родителей. Подобную практику можно увидеть во многих государствах Европы.
Чем сильнее родитель будет ограничен в своём праве воспитывать своего ребёнка по своему усмотрению, тем большую роль в этом процессе будет занимать государство, а также иные аффилированные с ним организации, политические, религиозные и идеологические течения.
Роль института семьи в обществе
В традиционном обществе воспитанием детей заведуют родители. Именно родители обладают правом и обязанностью воспитывать своих детей по своему усмотрению. А чему родители учат своих детей? Тому, чему их научили их родители! И этот процесс уходит очень далеко в прошлое: знания, опыт, работающие понятия передаются от поколения к поколению, от родителей своим детям!
Родителя очень любят своих детей и желают им добра, поэтому они хотят научить их тому, что будет им действительно полезно, что сделает их сильнее, научит их выживать в этом мире и достигать своих целей. Родитель передаёт своему ребёнку только то, что он либо получил от своих родителей, либо то, что он сам испытал в свой жизни – свой опыт.
Этот процесс, построенный на передаче реального опыта от родителя к ребёнку, приводит к тому, что на протяжении веков происходит постоянная отбраковка неработающих идей и опыта, а опыт и знания, которые эффективны и работают, передаются подрастающему поколению. То воспитания, которое мы получили, те общественные нормы и правила, которые нас окружают, вырабатывались тысячелетиями посредством естественного отбора и до нас дошли только самые лучшие и эффективные решения, подходы, идеи и опыт. А мы в свою очередь также обогащаем этот фонд своим опытом и передаём его своим детям.
Таким образом происходит эволюция общества в области его норм, правил, поведения, реакций. На каждом новом шаге (поколении) передающаяся новому поколению информация становится более актуальной, работающей и эффективной для выживания, развития и решения задач.
Последствия разрушения института семьи
Как уже было сказано, институт семьи является механизмом эволюции общества, поскольку отбраковывает нерезультативные, опасные и неэффективные идеи, нормы, оценки и опыт, сохраняя только то, что действительно работает на выживание и развитие.
Разрушение этого механизма передачи опыта приведёт к крайне разрушительным последствиям для народа и государства, которое данный народ сформировал. Дело в том, что культура общества, его обычаи, нормы и привычки от самых глобальных до незначительных, всё это прошло длительный путь естественного отбора и доказало свою эффективность для выживания и развития. Если этот механизм разрушить, а все наработки, сформированные на этом тысячелетнем пути, выбросить на помойку истории, то способность общества к выживанию, за счёт отработанных и доказавших свою результативность реакций и поступков, будет обнулена.
Это будет подобно тому, как человеку стереть память. Ему снова придётся учиться с нуля. Он не будет знать, что в огонь не стоит засовывать руку, поскольку можно обжечься, что падать с высоты больно и опасно для жизни. Всё это станет для него неизвестным, как и всё остальное. За счёт этого способность данного человека к выживанию будет крайне снижена, и если он выживет, то будет отброшен на десятки лет назад в своём развитии и опыте, и ему придётся проходить всю эту дорогу повторно: снова обжигаться, падать, учиться говорить, учиться противостоят обману и ещё мириадам других знаний.
С обществом также, стерев ему память за счёт разрушения механизма её передачи от родителя к ребёнку, общество потеряет те привычки и знания, которые порою даже не видны и не очевидны, но постоянно оберегают общество от серьёзных ошибок, которые в лучшем случае могут сильно ухудшить его положение, а в худшем –.поставить его на грань вымирания.
Заключение
Поэтому разрушение института семьи является крайне губительным для выживания общества. Это обнулит память общества и отбросит его на века назад в области общественной «мудрости», что неизбежно приведёт к тому, что общество начнёт совершать ошибку за ошибкой, от которых его ранее его оберегал передаваемый из поколения в поколение опыт.
Любое общество, которое таким образом сотрёт свою память десятков поколений, во-первых, встанет на грань вымирание, вследствие того, что начнёт совершать ошибку за ошибку, а во-вторых, начнёт проигрывать конкурентную борьбу тем обществам, которые сохранят свою память и социальную «мудрость», и продолжат передавать её из поколения в поколение.